Главная Статьи Галерея Форум Ссылки
Приветствую, Гость (Вход/Login) ·

Меню сайта
Категории каталога
Обзоры китов
Технологии
Самолеты в деталях
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 Статьи
Главная » Статьи » Обзоры китов

DC-8-71 от Minicraft.



В далекие пятидесятые годы, корпорация Douglas начала разработку своего первого реактивного лайнера в конкуренцию таким лайнерам как Boeing 707 и DeHavilland Comet. В 1955 году авиакомпания Pan American заказала 25 лайнеров DC-8, и 30 мая 1958 года DC-8 совершил первый свой полет. В августе 1959 года была завершена сертификация DC-8 и уже в сентябре этого же года самолет начал эксплуатироваться сразу двумя авиакомпаниями - United Airlines и Delta Airlines. Первоначално была версия DC-8-10 с двигателями PW JT3C-6, но из-за своей короткой дальности полета она применялась только на внутренних линиях США. Уже в ноябре 1959 года появилась модификация DC-8-20 с двигателями PW JT4A-9 ,которая имела дальность полета 7500 километров, что позволяло преодолевать расстояние через Атлантику. В феврале 1960 года, началась эксплуатация сразу двух модификаций: DC-8-30 с двигателями PW JT4A-11 и DC-8-40 с двигателями RR RCo12. Обе модификации имели дальность полета 8700-9700 километров. 20 декабря совершил свой первый полет DC-8-50, с более экономичными двигателями PW JT3D-3. В результате чего у пятидесятой серии дальность полета была на 60% больше чем у десятой и на 12-15% больше чем у тридцатой и сороковой. Было выпущено 143 самолета этой серии, включая грузовые модификации. 14 марта 1966 года корпарация Douglas представила версия DC-8-61, она была длиннее DC-8-55 на 11,2 метров, и могла поднять на борт 259 пассажиров. В конце января авиакомпания United Airlines получила первый DC-8-61. В то время, это был один из самых длинных пассажирских лайнеров в мире, после Б747. 29 августа 1966 года совершил свой первый полет DC-8-62. Это был самолет для линий большой протяженностью. Он был длиннее DC-8-50 на 2 метра, была улучшена аэродинамика пилонов и гондол двигателей и эта версия могла преодолевать расстояние в 11100 километров. В апреле 1967 авиакомпания SAS получила первый DC-8-62. 10 апреля 1967 года, совершил свой первый полет DC-8-63. Это была комбинация двух предыдущих версий DC-8-61 и DC-8-62. От первой был взят фюзеляж, от второй крылья и механизация. В конце июня 1967 года самолет был сертифицирован и начал эксплуатацию в авиакомпании KLM. В мае 1972 года авиакомпания SAS получила DC-8-63, который оказался последним серийным 556ым самолетом DC-8. В 1982 году появилась последующая модификация DC-8. Из экономических и новаторских соображений, фирма McDonnell Douglas предложила устанавливать на 60ой серии DC-8ого, новые двигатели CFM-56, тем самым получился новый DC-8-71. Замена двигателей, позволила сократить расход топлива на 21%, и удленнить дальность полета почти на 1300 километров. С 1982 по 1986 год велась программа по переоснащению самолетов DC-8-61, DC-8-62 и DC-8-63, двигателями CFM-56, и тем самым получали соответственно DC-8-71, DC-8-72 и DC-8-73. В начале апреля 1986 года, был переоборудован последний DC-8-72, после чего программа DC-8, окончательно закрылась. Хоть, DC-8ым уже более 50 лет, но их до сих пор можно встретить в небе, только теперь уже, как правило, на почтово-грузовых перевозках. Конечно DC-8, мало знаком России и бывшему Союзу, так как никогда и ни кем не эксплуатировался в нашей стране. Но самолет интересный, с большой историей, да и просто очень симпатичный, особенно с двигателями CFM-56.



Что касается самой модели:
Отливки сделаны по новой компьютерной 3D технологии, очень четкие, гладкие, хорошо стыкуются и с очень тонкой ккуратной расшивкой. Модель содержит в себе 66 деталей из светло-серозеленого пластика под высоким давлением, литник деталей из прозразного пластика, отличную декаль и инструкцию. Фюзеляж модели состоит из двух половинок, отлично стыкующихся между собой. Что если и потребует при склейке шпаклевки, то самый минимум. Пассажирских окон фюзеляж не имеет, они идут декалью, но с другой стороны это и хорошо, можно сделать вариант грузового DC-8. При склейке фюзеляжа необходимо вклеить в него нишу передней опоры шасси и добавить груза, для передней центровки. Так же фюзеляж имеет разные коки, что позволяет сделать одну из двух модификаций носовых воздухозаборников, по выбору моделиста. Фюзеляж имеет тонкую подробную расшивку стыков фюзеляжных секций, расшивку входных и аварийных дверей, техотсеков и лючков. Очень хорошо и красиво передана расшивка киля и руля Направления. Есть такое ощущение, будто РН вклеен отдельной деталью, что очень красиво смотрится! На внутренней стороне фюзеляжа показаны линии (выемки). Они показывают как и где вырезать две секции фюзеляжа (перед и после центроплана), что бы получить короткие версии DC-8-62(72) и DC-8-63(73). Очень своеобразно сделана стыковка крыльев с фюзеляжем, что дает крепкость крепления и минимум шва между ними. В переднем зализе крыла и центроплана имеются выемки под фюзеляжные фары, те в свою очередь, сделаны отдельными стеклянными деталями. Хорошо и плотно стыкуются стабилизаторы с хвостовой частью фюзеляжа. Сами стабилизаторы имеют подробную расшивку стрингеров, Рулей Высоты и триммеров. Остекление пилотской кабины сделано стеклянной деталью и очень хорошо стыкуется с фюзеляжем, в отличии от многих предыдущих моделей Миникрафта.









Крылья модели сделаны из трех деталей каждое. Верхняя поверхность крыла идет вместе с закрылками, соответственно нижняя поверхность уже верхней и стыкуется по линии закрылков. Обе поверхности имеют такую же тонкую подробную расшивку как и фюзеляж. Расшивкой показаны места крепления обшивки, подробная механизация, элероны и их триммера. На верхней поверхности иметирована ниша ООШ, а на нижней прорезь под нишу и прорези под крепления двигателей. Законцовки крыла идут отдельными деталями и имеют два варианта по длинне, опять же по выбору модификации самолета. Более короткие у версии 61(71), более длинные у 62(72) и 63(73)ей. На законцовках имются выемки под БАНО самолета. БАНО предложено в модели стеклянными прозрачными деталями. Это только добавляет модели плюсов!





Самое, наверное, приятное у этой модели - это двигатели! Каждый двигатель из пяти деталей. Воздухозаборник сделан отдельной цельной деталью (нет этих раздрожающих швов, делящих пополам двигатель), потом идет мелкая первая ступень (вентилятор) двигателя, видно что на нем много лопаток. Интересно сравнить первую ступень от DC-8 Миникрафта и любого Арбуза 320ой серии от Ревелл, двигатели и там и там одинаковые, а ступени значительно отличаются, и не в плюс Ревеллу! Ревелл маленько общитался с количеством лопаток на вентиляторе. Само тело двигателя, его гондола и пилон представлены двумя половинками, имеют расшивку лючков и стыка реверса. И последняя деталь двигателя - это его турбина. Проделана великолепно! Имеет вид обратной стороны винтелятора(его лопаток сзади), хорошо просматривается сама последняя ступень турбины и первый контур двигателя! Так же на ней проделаны перегородки, держащие КВД и турбину. Все стыкуется, без особых проблем, ну если только, возможно стоит немного уменьшить толщину вентилятора с обратной стороны!



Шасси вполне прилично детализированы для нашего любимого масштаба! ООШ имют саму стойку, два подкоса и две створки. Все достаточно аккуратное и нормално стыкуется! ПОШ имеет саму стойку с цилиндрами поворотного механизма. Отдельной деталью идет подкос опоры и звено амортизатора. Так же стойка имеет отдельной деталью фары, которые проделаны прозрачной деталью, и имеется две створки ниши ПОШ. Колеса сделаны очень симпатично и аккуратно. Диски имеют вид спиц и гаек крепления дисков. А сами шины имеют протектор.



Что касается декали, то это просто шедевр! Очень аккуратная глянцевая подробная декаль от фирмы Cartograf. Все надписи и эмблемы очень четкие ровные и аккуратные. Декаль имеет полную техничку лючков, техотсеков, багажников, пилонов двигателей, ленты аварийного покидания крыла! Но самое, что первое мне очень понравилось, есть декаль внутренней части воздухозаборников двигателей, которая анимирует металическую поврхность лент воздухозаборника перед вентилятором! На выбор представлено три маски лобовых пилотских окон. Две одинаковые, с прозрачными окнами и одна с темно-серыми. Пассажирские окна и окна кабины пилотов имеют серебристую окантовку, что очень красиво. Пассажирские окна такие же темно-серые, как и окна кабины. Сам вариант окраса - авиакомпания Delta Airlines периода начала 80х годов. Декаль имеет 14 бортовых номеров на выбор моделиста. На самом деле выбор авиакомпании Delta именно для DC-8 очень красив и значим, так как компания Delta Airlines, была самым первым эксплуатантом лайнера DC-8 и до закрытия этого проекта.





Инструкция и проста и подробна, наверно такая какая и должна быть у модели. Имеет небольшую предисторию DC-8, краткое его описание и инструкцию по сборке со схемами окраски и декалирования. Первый раз что я лично увидел в инструкции для модели, так это то, что каждая деталь при сборки подписана технически, и подписано каким цветом ее покрасить. Единственный минус, что всё на трех языках, конечно же с отсутствием Русского.





В целом, конечно самолетик, хоть и редок, но очень приятный и симпатичный! Хорошо собирается и достаточно деталирован. Конечно, эта модель и представленна окраской уже двадцатипятилетней давности, хоть и красивой. Но возможен вариант собрать ее и грузовой, такой какой она летает по сей день! А это достаточно известные авиаперевозчики, такие грузо-почтовые мировые авиалинии как: DHL, UPS, Lufthansa Cargo, ATI и BAX Global.










Категория: Обзоры китов | | Автор: Александр (18.03.2008)
Просмотров: 3501

Всего комментариев: 9
21.03.2008 Спам
1. amper
Очень хорошая модель, за исключением 2х но: нет боковых иллюминаторов(но это ко всему Миникрафту), и толстое, практически квадратное сечение носка киля.
Олично складывается, даже есть тенические надписи. Но начальная цена в 25 фунтов (50$) + доставка около 15$ это конечно многовато, вспомним Геркулес.

21.03.2008 Спам
2. All
Миш, окон нет, можно сделать грузовик! smile С килем согласен, не сразу увидел...

21.03.2008 Спам
3. Babay
Ребята, на Ханнантсе свет клином сошелся? Вот по 26 баков + доставка от 15, проверенный ресурс, покупал неоднократно (до TJ все доходило за 2 нед.)!
http://www.e-hobbyland.com/mieadc1scpla.html
http://www.e-hobbyland.com/midedc1scpla.html

23.03.2008 Спам
4.
А как вообще миникрафт??
В ТМ масса лежит, но продавец ругал их, я не стал ничего покупать...

23.03.2008 Спам
5. Pit
Хорошая моделька от Миникрафта. Минуса, ИМХО, два - цена и отсутствие иллюминаторов. Для грузовой версии их можно просто зашпатлевать и закрасить...

23.03.2008 Спам
6. amper
Есть хорошие ДС-8, МД-80, В727, С-130
не хорошие В777, В707, В737, В757, В-1А

23.03.2008 Спам
7. All
Еще DC-3 и Каталина мне очень понравились, да и стоят они, относительно, не дорого!

29.03.2008 Спам
8. Pit
Off topic, но чей констилейшн лучше? Кого посоветуете?

31.03.2008 Спам
9. amper
Ревелл, без вариантов

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz