Главная Статьи Галерея Форум Ссылки
Приветствую, Гость (Вход/Login) ·

Меню сайта
Категории каталога
Обзоры китов
Технологии
Самолеты в деталях
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 Статьи
Главная » Статьи » Обзоры китов

Douglas DC-3 Dakota от Minicraft.
  Очень классический самолет, скорее всего самый долгоживущий самолет на планете. В далеком 1934 году, авиакомпания American Airlines, обратилась с просьбой к компании Дуглас сделать увеличенный вариант DC-2, так появился на свет DC-3, который 17 декабря 1935 года совершил свой первый полет. Надежная конструкция DC-3 привела к тому, что авиакомпании других стран охотно стали приобретать эти прекрасные машины. Свободнонесущий низкоплан, самолет DC-3 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением полотняной обшивки на рулевых поверхностях.

Самолет имел цельнометаллический фюзеляж почти круглого поперечного сечения, убирающееся трехопорное шасси с самоориентирующимся хвостовым колесом и свободнонесущее цельнометаллическое оперение. В США было выпущено 10692 таких самолета; еще около 2000 были построены по лицензии в СССР под обозначением Лисунов Ли-2. Заказанные в 1940г., эти самолеты получили обозначение C-47 и приобрели имя Скайтрейн (Skytrain) и имели массу модификаций. C-48 - C-52D: несерийные варианты, принятые на стадии постройки, или реквизированные во время войны. С-53 Скайтрупер (Skytrooper): вариант для перевозки войск с 28 сиденьями, крюком для буксировки планера, без грузовой двери и оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-1830-92 (221 самолет построен в Санта Монике). ХС-53А: самолет С-53, модифицированный в 1942 году щелевыми закрылками вдоль всего размаха крыла и воздушно-термической противообледенительной системой. С-53В: восемь самолетов С-53, модифицированных в 1942г. для арктических полетов с оборудованием, расчитанным на зимние условия, и дополнительными топливными баками. С-53D: идентичен самолету С-53, с установкой сидений не вдоль бортов фюзеляжа, а поперек. С-117А: транспортный самолет для перевозки личного состава с сиденьями на 21 человека и в целом подобный самолету С-47В (17 машин построено в Оклахома Сити). Лисунов Ли-2: русский вариант, строившийся по лицензии; самолет оснащался звездообразными поршневыми двигателями Швецов М-62 в первой версии ПС-84, позднее - двигателями Швецов АШ-62; наиболее известны грузовой самолет Ли-2Г, самолет для перевозки пассажиров Ли-2П, конвертируемая грузопассажирская модель Ли-2ПГ и вариант для высотных полетов Ли-2В (2000 машин построено в России и 707 самолетов получено по ленд-лизу). Шова (Showa) L2D: в 1938г. компания Митцуи приобрела лицензию на производство самолетов DC-3 в Японии и Маньчжурии и также купила 13 экземпляров DC-3 и семь DC-3A; компания Шова построила 414 транспортных самолетов L2D для Имперского флота Японии. Существует более современная переделка DC-3, с пятилопастными турбовинтовыми двигателями более нового поколения - BT-67-Turbo 67.
 

Что касатся непосредственно самой модели:

Модель, достаточно хорошего качества, если судить по всей линейке моделей Миникрафта. Конечно модель ни такого высокого качества, как крайние модели DC-8 и C-130 по компьютерным чертежам, но на порядок получще чем многие предыдущие модели. Видимо, это тоже одна из новинок, и поэтому Миникрафт, стал следить немного за качеством.
Вообще весь "кит", насчитывает в себе 36 деталей, что вполне немало для моделей такого масштаба, и тем более такого, достаточно небольшого размера. Все вполне деталировано.
Сам фюзеляж состыковывается из двух половинок, очень красивая тонкая внутренняя и достаточно подробная расшивка. Более менее подробная, и как раз не тонкая и не толстая, для такого масштаба самая подходящая! Иллюминаторов, фюзеляж, как и большенство моделей фирмы Миникрафт, не имеет, но они на несены на модели расшивкой, что помогает при нанесении декали. Стыкуются половинки, достаточно хорошо. Руль направления имеет свой тример. Так же на фюзеляже расшивкой нанесены двери и люки, и при переделке, допустим под Ли-2, надо будет аккуратно перенаносить расшивку. Облоя модель почти не имеет, но, в принципе, Миникрафт этим особо и не страдал.
 
 

Крыля модели состоят из трех деталий, из нижнего центроплана с нижней поверхностью крыла и двух верхних поверхностей крыла. Крылья так же имеют тонкую аккуратную расшивку с подробным нанесением. Так же на крыльях нанесены пояса жесткости в стыках центроплана с ОЧК. На крыльях расшивкой нанесены стыки крепления обшивки с лонжеронами, а так же элероны с тримерами. Так же, имеются пазы под крыльевые фары, которые в свою очередь, прилагаются стеклянными деталями.
Стабилизаторы идут цельными деталями, но тоже с такой же четкой расшивкой, которой так же указаны РВ со своими тримерами.
 

Каждый двигатель состоит из семи деталий, что включает в себя: сам винт, воздухозаборник, выхлопной патрубок, тело двигателя(видимая часть поршней), капот двигателя, нижняя часть гондолы двигателя и проставок средней части двигателя. Что, я думаю, вполне деталировано для такого "малыша".
Шасси "Дакоты", тоже вполне деталированы, состоят из самой стойки, подкоса, самого колеса, которое в свою очередь, имеет даже небольшой протектор и диск. Так же есть третье, хвостовое колесо, которое представленно цельной деталью вместе со стойкой. Так же есть две антены.
 

В прозрачном литнике, модель имеет четыре стеклянных детали: лобовые стекла, блистер и две фары.

Декаль представлена авиакомпании American Airlines того периода, когда самолет стоял у истоков своей эксплуатации. Достаточно яркая ораньжевая окраска, придает "Дакоте" красивый пестрый вид. Иллюминаторы, пассажирская дверь, а так же на выбор моделисту, любовые стекла, представлены черной декалью. Декаль имеет на выбор два разных бортовых номера, и немного мелких обозначений и надписей, что еще больше украшает модель.
 

Инструкция к модели, вполне в классическом Миникрафтовском стиле - коротко и ясно. Состоит из листа А3 сложенного пополам, где имеется краткое описание истории самого самолета, последовательная инструкция по сборке, и схема окраски со схемой нанесения декали на модель, в принципе все что нужно!
 

Вообще модель очень симпатична, тем более что это самый большой долгожитель всемирной авиации, который узнаваем в большенстве стран мира. Конечно ДС-3 есть и в других масштабах, более детализирован, но мы рассматриваем масштаб 1/144, и здорово, что он появился в этом размере, тем более такой милый и аккуратный! К тому же, все же при большом желании из этой модели можно сделать и вполне советский и не малоизвестный Ли-2, который отличался от оригинала в основнм только двигателями.
Вообщем приятная историческая модекль, вполне не дорого стоящая и заслуживает достойное место в коллекции у любого моделиста!
 
Несколько фотографий самолета:
 

Исторический материал по самолету ДС-3 взят с сайта http://www.cofe.ru/avia/D/D-121.htm
Категория: Обзоры китов | | Автор: Александр (28.04.2008)
Просмотров: 4005

Всего комментариев: 6
09.05.2008 Спам
Сколько же стоит эта прееелесть ?
Я хочу такую преееелесть !!!!! crazy

09.05.2008 Спам
2. All
Да что то, относительно ни дорого, рубле 550, помоему. smile

11.05.2008 Спам
Спасибо за обзор, возьму себе такую, если будет желание сваять какую-нибудь древность. Хорошо бы ему в пару Junkers Ju-52/3m. - не менее заслуженная машина, одна летата в ВВС Швеции то ли до 70-х, то ли до 80-х годов. Вроде как Eduard грозился забацать вариант Lufthansa (30-х годов, со свастикой). Вот такая парочка будет смотреться.

11.05.2008 Спам
4.
Я покупал в Олимпийском, где-то за 600 руб. Вариант Линдебрг-лайн - помоему самый классический.

22.10.2008 Спам
Я тоже хочу!!! Он сейчас в ТМ продаётся?

22.10.2010 Спам
600 охренеть((((охренеть я за 300 рублей купил его

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz