Главная Статьи Галерея Форум Ссылки
Приветствую, Гость (Вход/Login) ·

Меню сайта
Категории каталога
Обзоры китов
Технологии
Самолеты в деталях
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 Статьи
Главная » Статьи » Обзоры китов

Антонов Ан-22 1:144 от Anigrad Craftswork
Всем здравствуйте.
Вот и попался желанный Ан-22 от Anigrad в мои сети.
Чтож, небольшой обзор, господа.

Первое, что меня начало немного удивлять - размер коробки. Видимо азиаты приняли тайный план по оптимизации упаковки, не знаю. Но, как обычно, первой жертвой этого нововведения стала собственно сама модель. Её попросту взяли и распилили ещё раз пополам. Что, к сожалению на точность сборки положительно не влияет. Вобщем фюзеляж зверски четвертован и упакован в полиэтилен.
Кроме собственно антея в коробке обнаружились довески в виде Ла-15, Як-19 кажется и первого прототипа космического валенка - сделаны так себе и достойны лишь вопроса "что они делают в этом наборе?".
Итак, к модели.
Общее впечатление весьма позитивное, всё прекрасно пролито, фатальных пузырьков и каверн с недоливами нет и вовсе. Качество производства у товарищей растёт и это радует. Прозрачные детали отлиты из прозрачной эпоксидки, но толстые стенки сводят на нет попытки иммитации арматуры кабины. Но литьё также весмя качественное и это опять таки радует.

Чертежи для контроля взяты хоршие, из АиВ. По длине модель ложится практически идеально (фюзеляж, напомню, четвертован плюс нос из прозрачной эпоксидки), но по неведомой силе уже, и по чертежам это видно. Не так критично, как с трумпитеровским илом, но на бумаге заметна потеря около миллиметра в диаметре. Расшивка на фюзеляже практически соответствует, исключая некоторые люки.

Гондолы шасси даны отдельными деталями, по размерам и основной расшивке верны. Потеряны некоторые люки, обтекатели гидроцилиндров дверей и ВСУ справа. Но воздухозаборники ВВР просто огромны. Придётся эту радость заливать и выправлять. Немного промахнулись с дверьми, их контуром и местом. Теперь общее веселье - створки шасси. Это песня отдельная, китайцы повеселились и начудили от души. По передней стойке просто и не думая вокруг стойки забабахали квадратную нишу с такой же створкой. Соответственно расположение ниши в корне неверное, а стойка на месте. Основные ниши сделаны по типу С-17!, т.е. сделаны створки, якобы открывающиеся в разные стороны. Даже на простенькой компьютерной схемке сборки видно, что такая внешняя створка при положении, предложенном при сборке производителем, будет значительно ниже самих колёс. Придётся эту створку вклеивать как нужно и вырезать как положено.

Чтож, далее по фюзеляжу. Остекление кабины пилотов - нет ни вопросов ни замечаний. Сделано просто и верно, как часы. Реализована даже сама кабина: пол, четыре кресла, два штурвала и приборная доска. Но за таким бронебоем даже нет смысла ковыряния.

Нос реализован в двух вариантах: ранний и соответственно поздний. Или по-другому: гражданский и военный. По первому вопросов нет, всё в порядке. А альтернатива немного смутила.

Во-первых: он острый. Во-вторых: широкий, шире фюзеляжа. Попутно глянув на чертёж, заметил, что обводы носовой части не верны. Придётся править, благо стекло толстое, выдержит. По крайней мере, получится придать характерный излом.

Обтекатели радаров, вернее один, дан верный и только для военной версии КП-3. У гражданского он снизу центральной части фюзеляжа, и его благополучно игнорировали, как и другие варианты. Жаль не очень, всё равно буду делать позднюю серию, а для неё всё на месте.
Поехали дальше. Хвостовая часть: излом верный, единственно придётся придать рампе более плоскую форму (выходит таки с небольшим радиусом при сборке).


Опернеие как вертикальное так и горизонтальное прекрасно ложится в чертежи, хорошо отлито и радует глаз. Соединение килей и стабилизатора сделано через паз. К сожалению на килях паз немного шире, придётся их распиливать чтобы посадить без щели.

Стойки и колёса в целом верные, но какие-то уж больно монументальные, по сравнению с реальными. Одно радует, на модели они практически видны не будут, а видные звеньевеки сделаны прилично и верно. Единственно, самолёт стоит обычно под небольшим углом, основные стойки видимо придётся ставить очень аккуратно и регулировать по месту. Тем более передняя стойка, судя по двухзвеньевику, полностью разжата, и уголок стояночный будет видимый. Колёса по диаметру на самую малость меньше, по ширине самое то. Диски вроде нормальные, но нанесены радиальные насечки зачем-то. Хотя они литые. Перестарались, придётся убирать. Хорошо, что не спицованые.

Чтож, позитив весь вышел, осталась обратная сторона медали. Это крылья, моторы и винты.
Крыльля, по другому не назвать, судя по центроплану, имеют уникальный профиль, позволяющий летать как вперёд так и назад с одинаковым успехом. Абсолютно непонятно, какими руками какое умище до такого додумалось. Само крыло состоит из двух частей. В плане верное, немного меньше по размаху. Это если вкладывать в чертежи по моторам.


Если по расшивке - тогда нормально с размахом, но двигатели не на месте. Вобщем, это проблемма решаемая в обоих случаях. излом ОЧК почему-то верно дан только на одной консоли. Другая почему-то простоизогнута более своеобразно. Видимо, придётся опять таки пилить. И при сборке именно на этой консоли получается уступ. Вобщем очень похоже на брачок литья. Задние кромки надо стачивать, в передние вклеивать полоску, чтобы придать нормальный вид.

Мотогондолы в диаметре нормально себя чувствуют, но ближе к соплу неверна форма стекателей, как и самого сопла. И всё это надо умножить на четыре.

Лопасти азиаты сделали оригинально: придали неплохую крутку, но кардинально промахнулись с формой лопасти. Умножаем на тридцать два.

Втулки и коки просто кардинально неверны. как в плане, так и по расположению лопастей на них. Надо или придавать верную форму тому, что в наборе (хорошо хоть, что они больше в диаметре) или точить собственные оригинальные коки и втулки.

Дэкаль состоит из двух полностью одинаковых листиков на самолёты несуществующего СССР. Вроде она верная, насчёт номеров ничего сказать не могу, так как он один единственный, сам бы с удовольствием узнал, правильный ли он. Флаг на кили дан к сожалению без флагштока, серпомолот отдельно, и отсутствует надпись АН-22 на кили.

Вот собственно и всё о модели. Забегая вперёд относительно сборки, четвертование фюзеляжа не прошло даром. Придётся вырезать центроплан, чтобы всё собрать более-менее ровно.

Благодарю за внимание.
Модель обсуждается на форуме

Категория: Обзоры китов |
Просмотров: 5231

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz