Главная Статьи Галерея Форум Ссылки
Приветствую, Гость (Вход/Login) ·

Меню сайта
Категории каталога
Обзоры китов
Технологии
Самолеты в деталях
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 Статьи
Главная » Статьи » Технологии

Доработка двигателя с ВНА
Приветствую всех!
Хочу рассказать уважаемым коллегам довольно несложный способ доработки двигателя, который имеет в своей конструкции ВНА (Входной Направляющий Агрегат). Такие двигатели часто встречаются на пассажирских самолётах.
Когда я начал работу над Ту-154, у меня в голове был список доработок модели. Среди прочего были доработки двигателя.
С доработкой сопловой части двигателя я справился довольно просто- немного подпилил сопло и вклеил в него металлическое кольцо:

После доработки сопла встал вопрос о доработках входных частей двигателей. Если с доработкой компрессора была какая-то ясность, то с изготовлением ВНА мне пришлось поломать голову. Но обо всём по порядку.

Изготовление компрессора.

Материалом для изготовления компрессора мне послужила крышка от Доширака. Да, её толщина немасштабна, но зато она очень легко режется в отличие от жести или меди.
Итак, сначала на куске пластика вот этим циркулем: http://www.airliner-models.ru/publ/tekhnologii/maskirovanie_diskov_koles_dlja_pokraski/4-1-0-35
начертил окружность нужного мне диаметра, затем разделил его на 16 равных секторов:

Тем же самым циркулем вырезал размеченные заготовки. Потом, отступая от центра окружности примерно на 1мм, продавливая пластик ножом, разрезал заготовки по разметке. Так у меня получились лопатки компрессора. Следующим шагом я приклеил заготовки на торец литника, и выгибанием и закручиванием окончательно сделал компрессоры:

Красил детали прямо на литниках:

Таким образом, одна часть планируемых доработок двигателя была осуществлена.
Пришла пора взяться за изготовление ВНА

Изготовление ВНА.

Задумок как сделать входные агрегаты у меня было несколько. Просидел половину дня, ничего толкового не смог сделать, перепробовал почти все варианты. Оставался один самый маловероятный на успех. Я его даже опробовать не хотел. Только потому, что считал, что нельзя сделать не глухой (слепой) ВНА. Всегда за лепестками идёт смола/ пластик, в общем основа отливки. Ну что я самый умный что ли? Если бы можно было сделать живой ВНА, за которым просматривается компрессор, давно бы сделали. :)
Решил попытаться после двухчасовых раздумий и мысли, что хуже всё равно не будет :). В итоге сделал первый за 20 минут, второй за 10 :). Сколько лепестков там действительно должно быть не знаю, я сделал 16. Технология довольно проста.
Подобрал два куска литника, подходящего диаметра, длиной 80-110мм. С одной стороны каждого литника надфилем и наждачкой накатал кок. Затем надфилем пропилил канавку, по которой после сборки и окраски агрегат отделится от литника:

Взял плёнку из клавиатуры (плёнка, которая заменяет плату в клаве):

Взял её потому, что она как и крышка доширака режется легче пивного алюминия и при этом равна по толщине жести. Подобное можно подобрать из пищевых и упаковочных пластиков. Вы спросите, почему я не сделал компрессоры из этой же плёнки? Отвечу. Дело в том, что эта плёнка жёстче доширака, и лопатки ни как не хотят оставаться в нужном положении, а всё время стремятся вернуться в исходное.
Далее отрезал длинную полоску:

Полоску нарезал на кусочки нужной мне длины (это лепестки будущего агрегата):

Затем полученные лепестки брал пинцетом и одним торцом слегка окунал в суперклей, приклеивал к литнику.
Клеил в таком порядке: сначала приклеил один лепесток, затем противоположный ему, после приклеил перпендикулярные. Затем клеил лепестки между уже приклеенными:

Покрасил агрегаты, аккуратно откусил их от лишнего литника по намеченной канавке и приклеил на окрашенные компрессоры:

Лишнюю длину литников откусил за компрессором. Откусывал не по самый компрессор, а оставил кусочки длиной около 10 мм для удобства установки в мотогондолы.

Установил полученные детали в мотогондолы и порадовался полученному результату ;).

Александр Вергин (B!gSeXy)

Категория: Технологии | | Автор: Александр Вергин (BigSexy) (22.06.2010)
Просмотров: 4305

Всего комментариев: 4
25.06.2010 Спам
1. FOX
Чего-то лопаток мало как на ВНА так и на первой ступени компрессора. smile

26.06.2010 Спам
Да и лопаток первого каскада КНД тоже маловато. У ВНА 26 лопаток надо,у первой ступени 31.
Всё равно,спасибо за статью.

26.06.2010 Спам
Спасибо за отзывы. Я не вдаюсь в такие мелочи, как число лопатк на компрессоре smile . Для меня было важно показать, что там что-то есть.
Замечания про число лепестков ВНА вполне нужное. Может быть для кого-то в своей модели это очень существенный момент.

21.11.2012 Спам
4. AVB
Александр, отличная работа, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz