Главная Статьи Галерея Форум Ссылки
Приветствую, Гость (Вход/Login) ·

Меню сайта
Категории каталога
Обзоры китов
Технологии
Самолеты в деталях
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 Статьи
Главная » Статьи » Обзоры китов

Ty-95 от Revell (1:144)
Интерес к этому самолету всегда был достаточно высоким. Как-никак это единственный турбовинтовой стратегический бомбардировщик, до сих пор состоящий на вооружении. Модель этого самолета в масштабе 1/144 фирма Revell выпустила в 1992 году (именно этот релиз представлен на фото), и затем этот набор неоднократно переиздавался. В настоящее время он достаточно редок, хотя его можно купить на Е-бее за вполне умеренные деньги. Тем более что фирма Revell анонсировала переиздание этого набора в этом году, и в этом случае он станет вполне доступной по цене альтернативой аналогичному набору от Trumpeter. Далее по мере сил будет проведено сравнение этих наборов (пока впечатления от последнего еще не забылись), а также (с учетом специфики сайта) особое внимание уделено рассмотрению этого набора как "полуфабриката" для переделки в Ту-116 или в Ту-114.
Итак, что нам предалагает Revell? А предлагает он нам собрать модификацию Ту-95РЦ - самолет дальней разведки и целеуказания, который использовался для нужд флота.

Собранная модель представлена на боках коробки:

В коробке в запечатанном пакете находятся 4 литника (в том числе один прозрачный). Также там лежит инструкция, незамысловатая декаль из 6 звезд и пары небольших бортовых номеров и бумажка, извещающая нас, что эта модель сделана в Южной Корее. Сразу обращает на себя внимание необычное членение фюзеляжа - не на правую и левую половину, как обычно, а на верхнюю и нижнюю, между которыми при сборке зажимается крыло. Киль и кабина хвостового стрелка даны отдельно и собираются из двух половин.

Характерной особенностью этой модификации является огромный обтекатель антенны под фюзеляжом, который на модели, к сожалению, сделан как часть фюзеляжа, поэтому при переделке в любую другую модификацию его придется срезать и заделывать образовавшуюся дыру. Это же касается и других "наростов" - носового обтекателя антенны и каплевидных обтекателей в задней части фюзеляжа (хорошо хоть блистеры хвостового стрелка даны отдельными прозрачными деталями). При переделке в "гражданские" модификации придется также срезать обтекатели антенн системы "Арфа" на концах стабилизатора.

Крыло тут собирается из 5 деталей: двух верхних половин, центральной нижней части и двух небольших нижних законцовок. Такая конструкция позволяет не заботиться об угле поперечного V - он получается автоматически. При взгляде на крыло сверху виден "гребень" в месте сочленения мотогондолы и крыла, характерный для "ранних" представителей семейства Ту-95, а также для Ту-116 и Ту-114. "Поздние" представители этого семейства, такие как Ту-142 и Ту-95МС (модели которых выпускает Trumpeter), имеют другой профиль крыла и сочленение мотогондол с крылом "заподлицо" (а также другой фонарь кабины пилотов и еще ряд отличий, не так бросающихся в глаза).
Внутренние мотогондолы состоят из двух половин, а внешние отштампованы вместе с крылом. Выхлопные патрубки приклеваются снаружи, а не изнутри, как у моделей Trumpeter, что облегчает их окраску. Небольшие нижние воздухозаборники даны одной деталью в виде "совка", который просто приклеивается снизу к мотогондоле. На самом деле "губа" воздухозаборника имеет замкнутую форму и между ней и мотогондолой есть зазор (см. фото) - в этом плане Trumpeter намного точнее. Винты даны достаточно грубо, без характерной "подрезки" у основания лопастей, из-за чего они вызывают ассоциацию с ножом мясорубки.

Прозрачные детали тоже имеют свои особенности. Все остекление пилотской кабины дано единым блоком длиной сантиметра четыре, который вставляется изнутри "до характерного щелчка". Также на этом литнике даны кабина и блистеры хвостового стрелка, штырь-опора и фонарь штурмана, которому по длине явно не хватает пары миллиметров, из-за чего он больше похож на аналогичную деталь Ту-114.



Шасси вряд ли можно назвать идеальными. Диски колес имеют какой-то непонятный узор в виде спиц, а подкосы передней стойки выполнены заодно со створками ниши (!) - одна половина "растет" из правой створки, другая из левой... С точки зрения окраски явный минус, а вот сборку может облегчить, ведь аккуратное и при этом прочное крепление створок шасси всегда было непростой задачей.

Что можно сказать в заключение? В целом модель неплоха, качество вполне на уровне Ревелла, а цена обещает быть "вкусной". Эта модель безусловно лучше подходит для переделки в Ту-116 или Ту-114, чем аналоги Trumpeter, ибо только здесь крыло "правильное", а фюзеляж придется серьезно перепиливать в любом случае. Кроме того, для Ту-114 можно использовать прозрачный фонарь кабины штурмана из этого набора (для Ту-116 он будет маловат, но у моделей Trumpeter или конверсии от Braz его вообще нет!). Недостатком же можно назвать необходимость хирургического удаления огромной "грыжи" обтекателя антенны.
.

Категория: Обзоры китов | | Автор: Владимир (Cat) (11.01.2011)
Просмотров: 7884

Всего комментариев: 2
11.01.2011 Спам
единственный турбовинтовой стратегический бомбардировщик. Очень хорош самолет и модель. Учусь на военной кафедре так там полковник правда не на ту-95 а на Ту-142(прицепи одно и тоже) технорем служил так он говорит не когда не забудет этот самолет на столько он у хорош)))

11.01.2011 Спам
2. amper
После покупки данной модели, осталось двоякое впечатление... По сравнению с Трумпом - хуже по всем параметрам. sad
1. Много неточностей:
а. винты, форма мотогандол, воздухозаборники
б. стойки шасси и колеса (вообще жуть)
в. гораздо хуже и грубее расшивка.
г. отвратительное членение, в т.ч. створки сделаны литыми с гондолами шасси, в добавок ко всему не верной
формы
д. крыло относительно того же Трумпа - совсем другое, вид сверху, (хотя где верное узнать не смог)
е. менее детализирована (хотя это кому как)
ж. ну и самое отвратительное - диаметр фюзеляжа на всех Ту-95 составляет 2,9м (общая информация), что в
масштабе 1-144 должно быть - 20мм. Ревелл дает 22мм, что ОЧЕНЬ сильно бросается в глаза.

Что имеем в итоге?
Для донора и переделки в Ту-116 и Ту-114 подходит лучше, т.к двигатели на раннем варианте имели более высокую подвеску относительно уровня крыла. Отсюда и дополнительные гребни на двигателях, которых нет на модели от Трумпа. Но шасси в этом случае будут а-ля Пластикарт, намного более грубое, чем у Трумпа. Фонарь кабины штурмана - не подходит для Ту-114 ("более тупорылый"), и ще большой минус - рядом с Ту-142 и Ту-95 от Трумпа, просто не поставишь. Разница в толщине фюзеляжа как у Ил-86 и Б767.
Но на мой взгляд, модель все же радует, если ее использовать совершенно отдельно, просто как Ту-95РЦ, или в качестве второго донора: Ту-114 Велш+Ту-95 Трумп+Ту-95 Ревелл. Ну это, не для всех wacko .


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz